Что такое продающий сайт?

Поисковик подхватывает не всю страницу целиком, и для определения релевантности вашему запросу той или иной страницы надо заполнить метатэг Description в обязательном порядке, иначе поисковик может определять содержание той или иной страницы и год, и два года, в зависимости от того, сколько страниц у Вас на сайте.
Создание сайтов. Настройка Яндекс Директ, РСЯ и Google Ads. SEO оптимизация сайта

Да очень просто — это сайт который продаёт Ваш товар, услугу или информацию. Легко ли его создать? Не очень легко, но и не очень сложно. Его надо просто создать таким, чтобы он понравился поисковикам, и чтобы 70 % этого сайта попадали в ТОП 50 Яндекса или Google (лучше в ТОП 10). Можно ли добиться бОльшего процента? Можно. А нужно ли? Думаю, что нет, потому что на любом нормальном сайте есть вспомогательные страницы, а так же страницы, которые не будут пользоваться спросом по объективным причинам.

Теперь: как этого добиться? Прежде всего надо выполнить банальные требования поисковиков, которые они предъявляют к современным сайтам. Требований этих больше 200, и не все нам известны (их всех не знают даже сотрудники Яндекса или Google), в силу того, что если бы они все были известны, то все и были бы на первом месте, но так быть не может.

Тогда что делать?

А выполнить хотя бы те требования, которые нам известны. Странно, но большинство сайтов их просто не выполняют по разным причинам. Чаще всего из-за лени производителей, либо по незнанию, либо из жадности. Заказчик сайта получает сам сайт, и не хочет платить за его дальнейшее совершенствование. Увы. Требования к сайту изменяются чаще, чем раз в месяц, и уже точно, что написать сайт лет 5 назад, войти в ТОП 10 по некоторым вопросам, и предполагать, что это будет вечно – просто невозможно.

Какие же это требования? В различных статьях я уже писал о них. Тут частично повторюсь. Например – доменное имя должно содержать транслитерацию смысла самого сайта. И если Ваш сайт о промышленных центрифугах, то имя centrifug.ru, подходит ему больше, чем 348c.ru. Если сайт о дизайне, то ivanovdesign.ru – тоже лучше, чем 546-33-54.ru. Не надо стремиться к непонятным расширениям, таким как .org, .tv, и т.д.

Любой сайт состоит из страниц. Каждая страница имеет своё название, которое написано в транслитерации в командной строке. Бывают сайты, где написано по-русски или, например, по-польски.

Распознавать картинки или видео – это долго и дорого, поэтому надо объяснить поисковику, что на них изображено – это тоже не все делают. Для этого служат Alt тэги, которые необходимо заполнять. Поисковик анализирует все страницы по одной, а после даёт рейтинг всему сайту, поэтому лэндинг абсолютно не имеет смысла создавать. Одностраничник долго грузится, и мало кому нравится. Это модно, но абсолютно бесполезно. Что проще читать и загрузить в компьютер или в телефон, Войну и мир целиком, или отдельно по главам? Ответ напрашивается сам. Так же и с сайтом. Отдельные страницы, объединенные одной темой поисковику легче читать, и ранжировать. Чем больше страниц, тем на большее количество вопросов получает ответы читатель вашего сайта, тем быстрее грузится страница. Оптимальный размер текста на странице 300-600 слов. Остальное трудно читать и человеку, и поисковику.

Первое куда заходит поисковик – это robots.txt, и его надо правильно писать. После он идёт на карту сайта, если Вы его послали туда в robots.txt. В карте сайта он ищет изменения в ваших страницах. Поисковики любят, когда над сайтом постоянно работают, поэтому на ваш рейтинг влияет и постоянное обновление сайта. Лучше – регулярное. Это обновление базы товаров, количества услуг, или просто новые статьи на заданную тему по тематике вашего сайта. А вот статьи эти могут быть и постами в Facebook, и в Яндекс Дзен (он хотя и не любит этого, а стремится к уникальности, но терпит), статьями в Вконтакте.

Поисковик подхватывает не всю страницу целиком, и для определения релевантности вашему запросу той или иной страницы надо заполнить мета-тэг Description  в обязательном порядке, иначе поисковик может определять содержание той или иной страницы и год, и два года, в зависимости от того, сколько страниц у Вас на сайте. 

Про внешние ссылки я писал раньше, но многие “продвиженцы” упорно гоняются за ними… Да нет уже рейтинга по ссылкам. ТИЦ в Яндексе давно отменили, а вот Минусинск работает исправно, и если Вы вдруг сами ссылаетесь на кого-то, то поисковик может счесть ваш сайт – биржей ссылок, а если на Вас ссылается кто-либо, то это ни хорошо, ни плохо. Вес это вашему сайту не придаст, а ресурсы займет, временные, трудовые, иногда и материальные. Та же картина наблюдается и у Google.

Наличие на сайте верификации Yandex Webmaster Tools., и Google Search Console тоже обязательно. Это не только способ аналитики, но и способ привязать вас к себе. Да и вообще – сейчас чем больше инструментов от Яндекс и Google вы используете, тем интереснее Вы для этих поисковиков.

Продающий сайт не может быть без номера телефона, e-mail, наличия страниц в соцсетях, и должен участвовать в Яндекс справочнике и Google справочнике. Это и условие присутствия вас на картах Яндекса и Google.

Не надо пугать ни покупателей, ни поисковики. Не надо партизанить. Ни к чему хорошему это не приведёт.

Скорость. Как часто можно встретить “дизайнерские” сайты, где колесо загрузки контента крутится по 30 секунд, по минуте… Но вы же не только хозяин сайта, но и пользователь других сайтов. Вам надо быстро просмотреть десяток другой сайтов, чтобы самому найти тот или иной товар или услугу, чтобы найти дилеров или контрагентов. У Вас есть эти самые 30 – 60 секунд? Нет. Именно поэтому скорость и важна. 7 миллисекунд – это максимум. Поэтому фотографии, особенно верху страницы нужно оптимизировать (не более 200 кб – это максимум). Сам сайт – кэшировать.

Невозможно читать на телефоне не адаптированные сайты под мобильные устройства. Ни у меня, ни у вас нет столько времени, да и зрение от этого быстро садится. Сейчас сайты без адаптации под все типы экранов просто не ранжируются поисковиками. Но наличие турбо страниц, даже при наличии адаптивности под мобильный – очень приветствуется Яндексом. Они делали, старались, создавали турбо. И они вправе хотеть, чтобы Вы этим пользовались.

Насчёт 3D видео заставок. Это красиво, но просматривать их, как правило, тоже некогда. Зацепить клиента или покупателя ими можно, но лучше, когда они идут фоном, и не больше 60 секунд.

Хотите зацепить – цепляйте. Для этого есть параллакс эффекты. Времени на загрузку не требуется вовсе.

Самой распространённой ошибкой многих сайтов является обилие на первых местах сайта всевозможных заслуг самого производства или производства услуг. Всевозможные дипломы, сертификаты, картинки и видео с выставок, тв программы, в которых компания принимала участие, и даже видео и 3D анимация самого процесса производства.

Но. То, что Вы произвели необходимо продать. Тут многие рассчитывают на дилеров и сарафанное радио. Это замечательно, но что может быть проще, чем закрытая часть сайта только для дилеров, либо закольцованные сайты по примеру сайтов авто продаж? Тут и помощь дилерам, и свой отдел продаж совсем неплохо загрузится.

На первое место максимально полное описание товара, или способа производства той или иной услуги. Профессионализм доказывается знаниями и умениями, а не дипломами и рекламными роликами. Когда ваш товар или услуга будет в ТОП 10, вас обязательно найдут, и полюбят. Даже если у вас нет соответствующего диплома об участи в тематической выставке.

Важно, чтобы сайт откликался по протоколу https, а не по протоколу http. Очень важно, чтобы Вы использовали PHP, хотя бы,  7.4. Сейчас уже актуальна 8-я версия PHP, но никак не 5.6 и более старые версии. Кому интересно устаревшее программное обеспечение?   Пока всё. Спасибо что читаете

Поделитесь этой статьёй у себя на странице в социальной сети