Доменная зона и её влияние на SEO

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в google
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Эта статья написана как для владельцев сайтов, так и для людей, которые только планируют создать свой собственный сайт. Владельцам сайтов статья поможет понять причины того, что сайт не так хорошо ранжируется поисковиками, как им хотелось бы, а начинающим – не совершить ненужных ошибок в самом начале.
Доменная зона

Доменная зона

Что такое доменное имя, и из чего оно состоит.

Полное доменное имя состоит непосредственно из имени домена и далее имён всех доменов, в которые он входит, разделённых точками. Например, yurcom.ru – это полное доменное имя первого уровня в зоне .ru. Доменное имя может быть и второго уровня. Например, info.yurcom.ru.   Чаще всего такие доменные имена создаются временно, для различных технических нужд.

Доме́нная зона — совокупность доменных имён определённого уровня, входящих в конкретный домен.

Термин «доменная зона» в основном применяется в технической сфере, при настройке DNS -серверов (поддержание зоны, делегирование зоны, трансфер зоны).

Это всё точные формулировки. Обычно под доменной зоной подразумевается расширение имени, которое стоит после точки.

Например:

.ru

.com

.info

.tv, список огромен. Более 1500 подобных расширений.

Доменная зона. Почему образовалось так много доменных зон?

Да просто потому, что раньше были очень популярны короткие имена, до 4-х символов. Эти имена очень быстро занимали, и они заканчивались в первую очередь. Доменные зоны несли и смысловую нагрузку, например, зона .org использовалась некоммерческими организациями. Зона .com и зона .biz применялась к коммерческим сайтам. Но сейчас всё перемешалось, и сама зона никак не говорит, коммерческий ли это сайт, или это сайт некоммерческой организации. А вот для того, чтобы зарегистрировать домен в зоне другого государства, необходимо стать резидентом этого государства.

Как правильно выбрать доменную зону, и её влияние на SEO.

В Интернете найдется много статей на тему доменных зон, однако большинство из них написано либо провайдерами, либо другими компаниями, которые уполномочены регистрировать доменные имена. Понятно, что популярность доменных зон различная, и цена на доменные имена тоже зависит от популярности самой зоны домена. Есть и очень интересные статьи, но много рекламных, в которых вам аргументированно предложат выбрать самую дорогую доменную зону.

Нам же хочется проследить непосредственное влияние доменного имени и выбора доменной зоны на SEO, основываясь на реальных позициях сайта в поисковиках.

Яндекс даёт нам такую возможность. Это связано с геолокацией. В Яндексе можно просто посмотреть выдачу в том городе, в котором мы хотим. Эта функция находится либо вверху самой страницы:

Регион показа

либо внизу страницы:

Город просмотра

Здесь можно посмотреть выдачу Яндекс из любого города и из любой страны.

Мы задаём поисковую фразу “технические ткани” и смотрим на выдачу в Минске.

Минск. Технические ткани

Или в Киеве. Сами мы при этом находимся в Москве

Доменная зона. Киев. Технические ткани

Абсолютно логично, что в выдаче в Минске преобладают доменные имена в зоне “.by”, а в Киеве — в зоне “.ua”. Понятно, что это национальные доменные зоны Украины и Белоруссии. Но никаких “.org”, “.info”, “.tv” мы в выдаче не наблюдаем.

Почему? Потому что эти доменные зоны не дают никакой информации Яндексу о том, где находится сайт.

Похожую картину можно наблюдать и в Google, если посмотреть выдачу на какую-то фразу из разных стран.

Вывод. Поисковики отдают предпочтение, в первую очередь, национальным доменным зонам и только после этого они показывают сайты в тех зонах, которые менее понятны поисковикам.

Все просто, казалось бы, но не всем начинающим владельцам сайтов это понятно.

Влияние доменного имени на SEO.

Можно также посмотреть влияние не только зоны, но и самого доменного имени на SEO. Вывод будет таким: желательно, чтобы имя сайта указывало на его тематику. Нет смысла регистрировать доменное имя 746875.ru, и при этом открывать сайт с предложением каких-нибудь услуг или интернет-магазин. Можно ли раскрутить такой сайт? Наверное, можно, но это мало кому удавалось, да и рекламный бюджет подобной раскрутки будет весьма внушительным.

Не следует выбирать для сайта доменные зоны второго уровня. Поисковики их регистрируют, но относятся к ним как к второстепенным сайтам. В случае, если технический домен второго уровня вам необходим для каких — либо работ на сайте, то его следует закрывать от индексации тэгом <Disallow:> в robot.txt.

Заключение

Можно ли использовать доменные имена типа «7559630.info» для коммерческого сайта или для блога? Конечно можно, но результат использования такого имени малопредсказуем. Также не следует использовать домены второго уровня даже при создании визиток или landing page.

Связаться с нами

На ту же тему
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в google
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

don't call us.
we will coconut
you

organic pop up market store is heading your way​