Так сложилось, что среди моих друзей в Facebook много людей, имеющих то или иное отношение к СМИ, а также любителей Франции. И вот сейчас это объединилось. Этот пост для тех и для других.
Недавно я переделал сайт электронного СМИ “Общество друзей Юманите”. Само Общество прекрасно поработало в Фейсбуке. У них есть своя страница, и увидеть их тут довольно легко. Но хватает ли этого Обществу? Конечно, нет. Сейчас, когда конкуренция между СМИ очень велика, им приходится одновременно:
— заниматься продвижением в социальных сетях (и надо заметить, что у Общества это хорошо получается),
— постоянно совершенствовать свой сайт,
БЫЛО.
СТАЛО:
— вести свой канал в Ютубе.
Общество живёт. Общество развивается. Общество хочет громко заявить о себе.
Объединить их усилия в этом направлении может только хорошо написанный сайт, на котором присутствует удобная навигация и наличие ссылок на Фейсбук, ВКонтакте, Ютуб, Одноклассников и им подобных.
Надо отметить, что сайт у Общества был довольно давно, но технически он сильно устарел. Он был очень медленный, незащищенный и имел очень скудную навигацию. Читатель при открытии сайта попадал на страницу с информацией, которая не менялась из года в год. Ему приходилось пролистывать страницу вниз, чтобы найти текст нужной ему статьи. Я долго ломал голову, зачем это было сделано? И только сегодня понял, что гении маркетинга пытались таким образом максимально долго задержать читателя на странице. Хорошо ли это?
Я бы точно обиделся и не стал продолжать общаться с сайтом. Сейчас, когда все спешат, а возможности получения информации становится всё больше и больше, невозможно удержать читателя подобными способами.
Итак, чем бы я пытался привлечь читателя, чтобы вызвать у него интерес? Прежде всего, удобством пользования сайтом. Никакой статичной информации, зато навигация должна быть интуитивно понятной, с максимальной возможностью поиска и просмотра старых статей:
— по теме,
— по автору,
— по дате,
— по названию статьи, конечно, если помнить пару слов из заголовка статьи.
Подобной навигации сейчас нет у основных игроков на рынке информации, зато обилие рекламных баннеров не дает возможности спокойно прочитать сайт. Зачем? Для этого всегда был и остаётся сайт бар. И именно туда всегда помещали рекламные баннеры.
Так зачем же основные игроки на информационном рынке убрали сайт бары в своём дизайне? Да просто сайт бары плохо адаптируются к телефонной версии. На сайте Юманите этот вопрос решен и решен он в пользу читателей, а не рекламодателей. Сайт бар в телефонной версии отображается внизу страницы.
Кстати, и в Яндексе и в Google было много статей на тему необходимости телефонной версии любого сайта. Причём облегченной версии, когда на телефоне видна часть информации, а не вся информация полностью. Сайты с такой облегченной версией плохо ранжируется поисковиками, несмотря на все заверения Яндекса в обратном.
Скорость загрузки сайта также сильно влияет на ранжируемость современных сайтов, в том числе и СМИ сайтов. Так что не стоит забывать о кэшировании информации и оптимизации размера картинки.
Для того чтобы “понравиться” поисковикам, не стоит забывать и о заполнении ALT тэгов, а также о правильном использовании метатэгов Title и Description. Что это такое я писал в других статьях более подробно. Сейчас не буду останавливаться на этом.
Важно обратить внимание на то, что многие CMS создают отдельные URL адреса страниц для картинок на сайте. В специализированных группах по SEO в Facebook многие SEO специалисты попадаются на этом. Получается, что картинка находится на отдельной от статьи странице. Это сильно путает поисковики, особенно Яндекс. Для поисковика, как и для человека, картинка – это только дополнение к статье. То есть когда для картинки появляется отдельная страница, которая не несёт иной информации, кроме непосредственно картинки, поисковик считает её пустой страницей или спамом, и “ставит минус” в карму сайта.
Очень важным аспектом сейчас является защищённость сайта. Для этого существует SSL ключ, после его правильной установки сайт начинает откликаться не на протокол http, а на протокол https, и в верхней панели, в адресной строке появляется замочек. Просто нажмите на него, и вам станет ясно, что я имею в виду. Без этого ключа продвижение современного сайта невозможно. Ни Яндекс, ни Google никогда не повысят незащищенный сайт в своей выдаче.
Заключение: СМИ читают, СМИ живы. Хорошие СМИ прекрасно ранжируются поисковиками. Хотите, чтобы Яндекс и Google ставил ваши новости на первые места в поиске? Создавайте современные сайты и не забывайте, что дизайн СМИ – это не только глянцевость картинки, но и внутреннее удобство читателя, и использование всех перечисленных выше новинок. Нельзя 10 лет назад написать хороший сайт для СМИ и потом просто наполнять его содержимым. Любой сайт требует ”ухода” за ним. Периодически его приходится переписывать заново на новой платформе.
Спасибо, что читаете!