Редизайн сайта.

Редизайн сайта - это комплексная работа, направленная не только на изменение его внешнего вида. Редизайн позволяет улучшить структуру, функционал и содержание (контент) сайта с целью повышения качества юзабилити, а проще говоря, удобства пользования.
Редизайн сайта

Эта статья предназначена для тех, кто хочет понять, каким образом редизайн сайта влияет на его позиции в выдаче поисковиков. Здесь мы бы хотели более конкретно поговорить о связи современного дизайна сайтов с SEO.

Редизайн сайта. Содержание

Основные ошибки

Большинство владельцев и пользователей сайтов путают дизайн сайта с его внешним видом, то есть с тем, что изображено на экране.

Откуда это пошло? Да очень просто. Раньше процесс создания сайтов можно было разделить на 4 этапа:

1 – графический дизайнер рисовал картинку (общий вид страницы будущего сайта в графическом редакторе);

2 – далее программист писал сам сайт, то есть переводил эту картинку в электронный вид, дописывал административную панель, наполнял сайт функционалом, кнопками, анкетами для пользователя, пуш-уведомлениями, чатами и прочими атрибутами;

3 – SEO специалист делал так, чтобы сайт занимал максимальные позиции в поисковых системах;

4 – после этого сайт переходил в руки маркетолога, который пытался договориться с тремя предыдущими специалистами, потому что ему не хватало того или иного функционала на сайте для дальнейшей деятельности, и сайт приходилось либо переписывать, либо на что-то просто закрывать глаза. “Картинка есть, что-то работает, и ладно.”

Сегодня, с появлением CMS, веб-дизайнеру приходится совмещать первые три стадии проекта и выдавать маркетологу готовый продукт с красивым внешним видом (условно, с дизайном), действующим функционалом и возможностью дальнейшей SEO оптимизации. Недостаточно просто иметь красивый внешний вид. Сайт должен работать и приносить прибыль своему владельцу.

Таким образом, дизайн стал более общим понятием, чем просто внешний вид сайта.

Что такое редизайн сайта?

Редизайн сайта — это комплексная работа, направленная не только на изменение его внешнего вида. Редизайн позволяет улучшить структуру, функционал и содержание (контент) сайта с целью повышения качества юзабилити, а проще говоря, удобства пользования.

Когда нужно делать редизайн сайта?

Невозможно определить временные рамки для редизайна сайта, потому что обновления CMS и программного обеспечения происходят постоянно. Нельзя определить, какой возраст должен быть у сайта: месяц, год или пять лет, чтобы ему требовался редизайн. Конечно, при небольших изменениях можно просто что-то добавить в функционал, а не делать полный редизайн.

В общем, редизайн необходим, когда:

  • сайт по результатам аудита нуждается в обновлении;
  • дизайн сайта, структура и функциональные возможности устарели;
  • возникла потребность внедрения дополнительных сервисов;
  • компания сменила название, логотип или обновила фирменный стиль;
  • надоел прежний дизайн;
  • структура сайта вас полностью устраивает, но вы стремитесь следовать современным веяниям и хотите переделать сайт в соответствии с модными тенденциями;
  • ваши посетители или клиенты жалуются на неудобную структуру сайта;
  • возможно, некоторые посетители уходят с вашего сайта, не понимая, где находится нужная им информация и, как следствие, вы теряете прибыль;
  • сайты конкурентов выглядят привлекательнее, и навигация по ним кажется удобнее.

 

Как понять, нужен ли редизайн прямо сейчас или можно повременить?

      — для начала нужно обязательно сделать SEO аудит сайта;

SEO аудит сайта (технический аудит сайта) – это комплекс работ по выявлению узких мест сайта, мешающих его продвижению в поисковых системах Яндекс и Google. Это описание достоинств и недостатков вашего сайта в письменном виде. Более подробно.

И тут можно возразить: зачем делать полный редизайн сайта, когда можно просто исправить технические ошибки? Иногда это возможно, но часто при исправлении технических ошибок приходится менять и саму “картинку” сайта. То есть именно то, что многие ошибочно называют дизайном. То, что находится в видимой части сайта. Бывает даже так, что этот дизайн (картинка) утверждён советом директоров известной компании с мировым именем. В нашей практике встречалось и такое.

— анализ юзабилити;

Сайт может быть красивым и грамотно написанным с технической точки зрения, даже находиться в ТОП поисковиков, но пользователи часто покидают его по причине того, что с ним не очень удобно работать. Необходима коммерчески грамотная перелинковка сайта.  Более подробно

— разработка и внедрение обновленного дизайна, функциональных программных модулей;

Тут опять же стоит напомнить, что эти модули могут менять изображение на сайте, порой и внешний вид сайта целиком, не только отдельных его страниц.

— верстка и наполнение новых страниц;

Очевидно, что если вы не смогли заинтересовать пользователя, то секунд через 20 он просто покинет ту или иную страницу вашего сайта. Поэтому очень важно, что вы покажете пользователю в самом начале и на что обратите его внимание. Имеет большое значение, что вы выделите на странице, а что покажете ему во вторую и в третью очередь.

— внедрение дополнительных сервисов для пользователей (фотогалерея, видео вкладки, блоги, статьи, регистрация, иконки социальных сетей, рекламные модули, календарь, web-аналитика, спецпредложения и др.);

Всё это очевидно изменит внешний вид каждой из страниц по-отдельности и сайта целиком. И от того, насколько правильно вы расположите эти сервисы на странице, зависит количество времени, проведенное пользователем на вашем сайте.

— переход на более удобную и современную систему управления (CMS);

CMS существуют довольно давно, но многие из них не выдержали конкуренции и не обновляются. И сами они устарели, и сайты, написанные на них, уже примитивно выглядят и грешат очень плохим юзабилити.

Видео н по теме редизайн сайта

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что редизайн сайта, в большинстве случаев, улучшает его техническое состояние (конечно, если он правильно произведён). А следовательно, он повышает и SEO вашего сайта

Поделитесь этой статьёй у себя на странице в социальной сети